Предыдущая картина  Картина недели   Следующая картина
Рерих  Святослав  Николаевич   (1904-1993)

Рошан Ваджифдар

Рошан Ваджифдар.1956 - С.Н. Рерих, 55 kb

1956. Холст, масло, темпера. 52 x 58. Государственный музей Востока, Москва

 

Увеличить изображение:

800 х 600, 55kb   1024 x 768, 88kb

    Большую часть жизни Святослав Николаевич провел в древней прекрасной Индии, куда впервые приехала семья Рерихов в 1923 году.

    "Большинство моих картин, как вы знаете, посвящено Индии, потому что я живу в Индии, потому что я хотел отразить жизнь Индии, ту жизнь, которая меня особенно привлекала и которая может быть меня поражала."

    Портреты были первым живописным увлечением Святослава Николаевича: "...Я начал как портретист. Я любил людей. Они меня всегда привлекали. И так случилось, что в моем искусстве я выдвинул человека на первый план".

    Портретная живопись говорит о большом самобытном таланте Рериха. "Когда я пишу портрет, меня главным образом интересует характер человека, и я стараюсь писать портреты с тех людей, которых я знаю. Иногда прочесть характер человека довольно просто, но все же лучше узнать, изучить",- рассказывал художник.

    В его портретах особенно хорошо видна великолепная техника рисунка; лица тщательно выписаны в тонкой цвето-тональной манере, а яркие краски фона сообщают портретам исключительную декоративность и многоплановость, дополняют характеристику человека, позволяют проникнуть в мир его увлечений и привычек.

    Образом, который неоднократно вдохновлял художника, являлась известная индийская танцовщица Рошан Ваджифдар. Современники, знавшие ее, отмечали, что Рошан так же прекрасна душой, как совершенна ее красота.

Публикация.

Мы ответственны в своих мыслях. Интервью С.Н. Рериха "Литературной газете". 1987 г.

С. Н. Рерих   Женский портрет
Посвящены Индии:
 

Ф.-К. Винтерхальтер.

Леонардо да Винчи.
О святых и подвижниках:
Пармиджанино.
Д.-Г. Россетти.
Портреты:
Рембрандт..
М.А. Врубель.
Этика:
К.П. Брюллов.
Натюрморт:
В.А. Тропинин.
С.Н. Рерих.
И.С. Горюшкин-Сорокопудов.
В.И. Суриков.

В начало